Сегодня мы посетим один из самых благоустроенных домов начала XX века в Петербурге – дом трёх Бенуа. Он назван так в честь трёх братьев-архитекторов, спроектировавших его в стиле неоклассицизма в 1911 году. «Мягкая пластика фасадов, облицованных светло-серым горшечным камнем (талькохлоритом), специально доставлявшимся для постройки из Швеции, подчёркнута изящными декоративными деталями, невысокими колоннадами и скульптурой. Въезд в открытый парадный двор-курдонёр оформлен двурядной дорической колоннадой из красного гангутского гранита. Этим же камнем облицована цокольная часть зданий, а мелкими его обломками, выложенными в виде мозаики, отделаны стены первого этажа во внутреннем дворике».
Все корпуса этого единого, по сей день, огромного и впечатляющего жилого комплекса соединяются при помощи целой системы дворов, которых насчитывается 12! Мне, кстати, больше понравился именно этот вход (с арками), хотя этот фасад не парадный, а «чёрный»! Коллонада у парадного выглядит, конечно, мощно, но мрачновато. Увидев дату постройки, мне вспомнились семейные предки – ровесники дома: дедушка 1908 года рождения
и бабушка 1910.
Вряд ли они бывали здесь, посещая Ленинград, ведь в Советской стране интерес был строго «революционный». А жаль. Такой дом легко перевернёт все представления о жизни даже сейчас. Дом трёх Бенуа был обеспечен всеми современными для того времени коммуникациями: паровое отопление, встроенные лифты, электричество, гаражи, телефоны! Имелись: своя электростанция, котельная, прачечная, мусоросжигательная печь и снеготаялка, представьте себе! В цокольном этаже располагались магазины. Долгое время это был самый большой жилой комплекс в Санкт-Петербурге: 250 квартир, 25 парадных и 12 дворов, это в одном-то доме! Кстати, сколько было магазинов? Дом трёх Бенуа красив и величественен, а в его загадочных дворах невозможно не заблудиться!
Здесь есть и глухие дворы, и сквозные, раздвоенные, арки, проходы, калитки, стрит-арт… Этот прославленный дом уже не функционирует как прежде, часть комплекса – в аварийном состоянии, а жаль. Талант, масштабное мышление и трудоспособность создателей поражают, ведь дом был построен всего за 1 год, а восхищает уже 100 лет!!! Открытые дворы в центре Петербурга в основном отсыревшие и прогнившие, заброшенные и заплёванные, но есть и неплохо сохранившиеся. Их вы узнаете по фильму «Бандитский Петербург». Современная мода создавать арт-пространства дала петербургским дворам вторую жизнь. Их гламурят, наполняют цветом и светом, алкоголем, закусками, а суть остаётся прежней…
Гуляя по Петербургу невозможно обделить своим вниманием улицу Рубинштейна. Лично я узнала о ней сравнительно недавно из клипа Шнура, хотя мы много раз посещали северную столицу. Улица творческая, яркая, сочная, переполненная любовью, страстью и желанием. Здесь вкусно кушают, гурманятся напитками, поют, играют и вдохновляются. Но на самом деле все приходят сюда ПОГЛАЗЕТЬ!
О, с времён рождения человека никто лучшего развлечения не придумал!!! На изысканный ужин в выбранном заведении прекрасно лягут оперные арии под живой струнный аккомпанемент, на удивление, высокопрофессионального исполнения.
А гонорар вы сможете перечислить по номеру, указанному на крышке контрабаса. Ну, а мне не терпится заглянуть в закрытый старый питерский двор на Рубинштейна после дождичка…
Монументальная архитектура, камерный уют, стильный декор, стройные, зовущие арки, необычные окна, колонада, сквозной двор с перспективным видом, тот же неоклассицизм и то же восхищающее качество!!! Дворы и парадные – это ведь только часть петербургского дома, но есть ещё и подвалы… Каковы же они? Подвалы – это, пожалуй, опасный Петербург, маргинальный, пугающий, криминальный… После экскурсии по Сенной площади у меня не выходила из головы воровская малина и литературные искания Достоевского с погружением в среду… Чу, из неказистой двери 100%-ного подвала разливается шансон… Вывеска приглашает заглянуть в гости к «Толстому фраеру». А это сеть пивных ресторанов Александра Розенбаума. Из уважения к автору, с потребительским интересом и голодом наперевес – заходим, садимся. Поражены, без преувеличения, КАК из подвала можно слепить такое атмосферное заведение!
Живое пиво, сваренное здесь, напомнило наше Жигулёвское, пища предложена посконная: щи-борщи, селёдочка, биточки… «Коклетки» из красной и белой рыбки показались мне великолепными!
Гуляем дальше… Летний сад поскучнел и погрустнел, к сожалению. Статуи его покинули. В таком виде Анна Ахматова вряд ли бы им восхищалась… Направляемся к Мозаичному дворику – (это «Олимп культуры» на набережной реки Фонтанки, 2), ничего особенного не ожидая.
Понятно, что это не Гауди, да и сравнивать не надо. Не такие яркие краски, не такие утончённые образы… Но ведь и солнце не то, и окружающая действительность тоже!
Но очень хороша мозаика советского периода – смотрится стильно и органично!
В целом дворик радостный, идей много, творческие пробы происходят на глазах, рабочий процесс перманентно продолжается, заряжая позитивом современников… и это здорово!
Свежие комментарии