2016 год для меня был полон событиями. Но два из них произвели на меня колоссальное впечатление! Такие события не просто волнуют, они будоражат, трансформируют сознание, мышление и очень сильно изменяют мировоззрение! Это художественно-графическая фотовыставка в Галерее Современного Искусства «Mamac» (Ницца) и поэтическая драма «Колесо» Григория Кофмана (Берлин). Авторы художественной выставки были вдохновлены творчеством Владимира Маяковского, а спектакль «Колесо» был создан по произведениям Осипа Мандельштамма. Сила, смелость, правдивость и убежденность гражданской позиции этих совершенно разных поэтов до сих пор будоражит умы и сердца и вдохновляет на создание таких творческих шедевров!
И выставка, и спектакль остро-социальные, несущие призыв к действию, к переоценке жизненных ценностей и к улучшению качества жизни!
Все рисунки и картины, представленные на выставке черно-белые, словно вырезанные из жизни. Они настолько реалистичны, точны, высокохудожественны и поразительны, что все зрители замирают…
Восторг смешивается с болью, горечью, ужасом… Художники и фотографы обнажают все проблемы и чаяния человечества в глобальном масштабе!
Смерть и болезни, голод и нужду, насилие и террор, пагубные пристрастия и парализующие страхи, экологические катастрофы и личные трагедии.
Великолепные и поражающие, эти реалистичные картины жизни авторы помещают в среду обитания и фотографируют в «живых декорациях», усиливая горечь страдания…
Представьте себе эти рисунки на заброшенном доме где-нибудь в Бомбее или Мумбае на фоне зловонных уличных свалок и бродяг, умерших от голода и болезней…
Или один из таких рисунков на автобусной остановке густонаселенного бедного района Южной Америки или Центральной Африки…
Ужас леденит сердце, выливается слезами и отключает конечности. Осознание глобального мирового кризиса поражает такой сильной, проникновенной, высокохудожественной формой!!!
Я мысленно благодарила судьбу за то, что мы живем в благополучной, хотя и небезупречной стране, в экологически проблемном, но не безнадежном городе.
И в то же самое время я думала о том, как мало мы делаем для мира во всем мире!
Как слаба наша гражданская позиция!
Не менее серьезные мысли меня посещали на спектакле «Колесо», представленном в рамках фестиваля «История и судьбы», в честь 250-летия И.А.Гончарова.
Это моноспектакль творческого объединения GOFF COMPANY (Берлин), который задумал, создал и сыграл Григорий Кофман.
Спектакль очень сложный для понимания и неожиданный для восприятия. Творчество Осипа Мандельштамма мало кому близко и знакомо, скорей всего мы не стремились его ранее узнать и понять.
Но Григорию Кофману всего за 1,5 часа удалось вызвать неподдельный интерес и восхищение красивой лирикой, горькой меланхолией и гражданским бунтом, глубокой и самобытной поэзией Осипа Мандельштамма.
Григорий Кофман прочувствовал каждое слово, каждую мысль, высказанную на сцене. И передал эти чувства зрителям.
Великолепное актерское мастерство, глубина убеждения и сила искусства, сосредоточенные в этом удивительном человеке настолько поражали, что он казался представителем других миров. Человеком Вселенной… Проникновенный голос, красивый тембр, изящное и строгое, одухотворенное лицо, богатейшие вокальные данные, завораживающая пластика, физическая сила в сочетании со сказочной легкостью и историко-литературной глубиной!
И ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК выступал на ульяновской сцене!!!
Этот спектакль я считаю подарком судьбы. И благодарю жизнь за этот сложный, нужный и незабываемый урок!
Мне было очень горько и обидно от того, что организаторы фестиваля не подготовили зрителя к такому СОБЫТИЮ, коим явился этот спектакль. Ничего сильнее и проникновеннее я за свою жизнь не видела! Ни с каким из фестивальных спектаклей я даже не могу его сравнить.
Это творческий космос!
Никакого описания спектакля или работ режиссера не было в местных СМИ. Зрители оказались не подготовлены, зал был неполным, а некоторые люди его покинули через 15 минут, испугавшись лавины мастерства и силы искусства! Мне было горько и стыдно за нашу дикость и невежество! А ведь организаторы фестиваля могли бы позаботиться и о приглашенном госте, и о земляках-зрителях, не так ли?!
Григорию Кофману посвящена целая страница в Википедии, его достижения впечатляют, у таких необыкновенных людей многому можно научиться, даже за столь короткое время спектакля!
Дорогие читатели!
Стремитесь находить силу в творчестве и черпайте вдохновение в искусстве!
Будьте неутомимы в поисках истины!
Свежие комментарии