Выбрать страницу

Меня очень впечатлил рассказ Светланы Паниной о корпоративах, проводимых компанией Toshiba. Поэтому, я решила поделиться услышанным, внести изменения в свое и в ваше понимание корпоративной культуры и провести своего рода эксперимент — совместное оздоровительное мероприятие с коллегами и пациентами. Руководство компании Toshiba, в качестве корпоратива, 4-5 раз в году направляет своих сотрудников в, так называемые, «места силы» для оздоровления, очищения, физического и духовного совершенствования, для развития навыков общения и для усиления корпоративного имиджа, конечно. Такой корпоратив включает в себя йогатерапию, очищение организма с помощью специальных программ и диеты, духовные практики под руководством мастеров-наставников, климатотерапию.

Выбираемые ими «места силы» находятся в Индии, Непале, Тибете, Гималаях, Коста Рике, Индонезии, заповедных диковинах Юго-Восточной Азии. Светлана, проводя йога-семинары и детокс-программы по всему миру заметила, что японцы вообще сильно отличаются от европейцев, американцев, австралийцев и всех других людей высоким уровнем культуры, образованности и дисциплины, иной философией и каким-то другим, более глубоким пониманием жизни. Например, все сотрудники компании Toshiba практикуют йогу (!), многие — еще цигун, тай-чи, восточные единоборства. Их правильному питанию может позавидовать самый выдающийся врач-диетолог! У сотрудников этой компании всегда самая сложная и разнообразная программа — трижды в день практика йоги (!), а этого уже более чем достаточно основной массе учеников. Они с большим интересом и усердием выполняют как личные, так и парные, и групповые, усложненные практики. Никогда не устают и ни на что не жалуются. Всегда находятся в хорошем, бодром настроении, располагают к общению и на рассвете, и на закате. И это на фоне почти полного голодания… Тогда как основную массу людей голодание изводит, нервирует, выбивает из колеи. Уровень работоспособности у сотрудников Toshiba поразительно высок! А внешность — здоровая и привлекательная!

Ежедневно, во время оздоровительного курса они совершают походы в горы, осваивают серфинг, особенно на Бали, а вечером вместе с местными жителям танцуют сальсу на берегу. При этом они еще реализуют «тим-билдинговые» мероприятия, запланированные компанией! Toshiba — крупная трансконтинентальная корпорация, которая кроме основной профессиональной деятельности большое внимание уделяет проектированию корпоративного имиджа. А имидж этот вот такой сильный, здоровый, поразительный! Понятие корпоративной культуры очень широко и включает в себя интеллектуальную, целевую, организационную концепцию компании, ее роль и миссию в отраслевой и социальной сфере, правила и стиль общения всех сотрудников и т.д.

Каждый человек начинает знакомиться с элементами корпоративной культуры уже в детском саду и в школе. Детский коллектив объединяет совершенно разных людей одной целью и сходными задачами. Хочешь-не хочешь, а надо приспосабливаться к условиям социальной среды, находить свое место в коллективе и учится общению. В советской школе нас этому неустанно учили на сборах макулатуры, металлолома, уборках территории, сборах колхозного урожая и т.д. Вспомните, как воздействовал коллектив на лентяев и тунеядцев, лгунов и лицемеров? Воздействовал по-разному, но цели всегда достигал! Каждый ученик, также как и сотрудник, совершенно по-разному проявляет себя в разных условиях и при разных видах деятельности.

Именно поэтому и надо создавать или предлагать эти разные виды каждому сотруднику для познания себя, раскрытия профессионального и творческого потенциала, для усиления доверия и уважения, для развития коллектива в целом и успешного достижения поставленных целей. В современных условиях жесточайшей конкуренции буквально каждый человек старается громко заявить о себе и довольно нагло «показать себя». Мы это часто наблюдаем на лечебном приеме, в спортивном зале, в городском транспорте. Но такое агрессивное поведение никогда не способствует налаживанию связей, поиску друзей и соратников, успеху и процветанию общего дела. Скорей наоборот. Эгоцентризм становится безграничным и неуправляемым. Даже хозяину становится тесно в кабинете один на один со своим эго, не говоря уже о других сотрудниках! Чем опытнее становится человек, чем больше он работает на себя, тем больше сводит на нет неприятные связи, пустые разговоры и хлопоты, избегая неблагоприятных ситуаций, но вместе с тем существенно ограничивает свое общение. А это может снизить конкурентноспособность и стрессоустойчивость. «Во всем нужно держаться трех начал: истинного, честного и полезного». И всю жизнь стремиться к достижению гармонии с миром и с собой.

Именно для достижения гармонии, полагаясь на опыт компании Toshiba, мы провели мастер-класс хатха-йоги в центре йоги «Традиция». В нем приняли участие сотрудники «ОРИС», наши коллеги-стоматологи и наши пациенты. Довольно необычно совершать физические упражнения с пациентами и коллегами, особенно практиковать йогу в парах или тройках. Нужно создать доверие, утвердить и приумножить его во время совместных действий. Все совершилось, как нельзя лучше! Сотрудники ОРИС получили новые, волнующие ощущения и яркие, незабываемые впечатления! Это, безусловно, новый для нас и наших пациентов опыт! Мы продолжаем культурно-оздоровительную традицию корпоративов, включая целебные мастер-классы в познавательно-развлекательные мероприятия, организуемые компанией ОРИС. О нашем опыте вы можете подробнее прочитать в рубрике «Арт-терапия».

Share This

Поделиться

Поделись с друзьями!